+7 (812) 997-83-63 support@softengineering.ru

Обзор технологий

Интеграция сервсов социальных сетей в корпоративные КИС

В настоящее время сложилась значительная группа пользователей которая практически не пользуется электронной почтой и не использует традиционный контент сети интернет, но при этом присутствуют в соц. сетях, таких как ВКонтакте и Фэйсбук. Там они общаются получают новости, оформляют покупки и т.п.

Для компаний занимающихся продвижением своих продуктов через интернет, крайне интересными могут выглядеть технологии встраивания сервисов социальных сетей в свои информационные системы. Любая современная социальная сеть имеет свой «бесшовный» интерфейс для взаимодействия с внешними информационными системами – так называемый API. По средством APIможно достаточно легко подключить используемый Вашей организацией функционал социальных сетей к информационной системе поддерживающей ваши бизнес-процессы. Иными словами – те операции которые вы делаете в интерфейсе социальной сети, вы сможете выполнять из интерфейса своей системы учета, или же фиксировать содержание сделанных в сообществе операций в системе учета.  

В качестве примера можно рассмотреть следующие сценарии:

- Прием заказ на продажу/поставку товара – через социальную сеть.  

Клиент пишет вам запрос на поставку товара на страничке вашей группы в информационной сети при этом вы общаетесь с ним через встроенный мессенджер вашей информационной системы, весь диалог фиксируется в информационной системе, в последствии при реализации заказа все пожелания клиента могут быть доступны тому пользователю который будет выполнять (реализовывать данный заказ). При этом вся информация может быть деперсонализована (то есть исполнитель заказа, а им может быть и сторонняя организация) не будет иметь доступа к контактным данным клиента). Исполнитель может задавать вопросы клиенту, уточнять параметры заказа –  не используя для этого аккаунт  социальной сети, а лишь встроенный мессенджер вашей информационной системы. При обращении к вашему аккаунту социальной сети  информационная система сможет автоматически идентифицировать пользователя, показать менеджеру отдела продаж контактные данные клиента, историю продаж и обращений, реквизиты доставки товара и многое другое. Все это будет значительно экономить время при принятии заказа и его последующей обработки. Так же менеджеру отдела продаж не придется после приема заказа из социальной сети, дублировать его снова  в информационной системе.

- Прием заявок через соц. сеть на сервисную поддержку.

Отличные возможности открываются для обработки поступающих обращений. Прежде всего вы можете маршрутизировать входящие сообщения. После получения сообщения от клиента вы можете поставить его в  очередь, отправить ему автоматическое сообщение (ваша заявка принята), информировать клиента о том как движется его очередь, классифицировать клиента (по менеджерам, по типу очереди, по уровню обращения (vip не vip) и т.п

В обоих выше описанных случаях есть еще два важных побочных положительных эффекта:.

- Значительно ускоряется и усиливается параллельная обработка входящего трафика от клиентов.

- Очень сильно повышается уровень информационной безопасности сервиса. Доступ к параметрам аккакунта социальной сети становиться ограничен небольшим кругом людей. Появляется возможность не предоставлять контактную информацию о клиенте большей части цепочки сотрудников Вашей организации общающимся с клиентом. Вся информация по движению заказа/заявки фиксируется в информационной системе, легко ищется и просматривается.

- Публикация контента и поддержка маркетинговых инициатив.

Вы можете продвигать свои товары или услуги через разные каналы. Но при этом прайс-лист у вас скорее всего может быть один. Используя технологии API вы можете настроить обновление прайс-листов или каталогов услуг таким образом, что формируя один раз прайс-лист в вашей информационной системе, вы можете легко его публиковать на других ресурсах, обновлять информацию, публиковать фото и видео контент , организовывать онлайн трансляции маркетинговых мероприятий, проводить опросы, голосования среди клиентов и многое другое, контролируя при этом конверсию и собирая информацию в свою корпоративную информационную систему.

- Поддержка работы HR-службы.  

Публикация объявлений о вакансиях, онлайн собеседования с соискателями, рассылки объявлений и оповещений персоналу. Прежде всего, в собственной информационной системе вы можете добавить реквизиты сотрудникам которых у них нет на их страницах в социальных сетях, разбить их по подразделениям, проектным группам и т.п. - формировать для них соответствующие информационные ленты и сервисы. Проводить опросы, аккумулировать и обрабатывать полученную информацию.

Это лишь небольшой список функционала информационных систем, который можно поднять при помощи технологий API и интеграции корпоративных информационных систем с социальными сетями.



s